Она позволяет отличить рекламные материалы от других видов информации, а также помогает регулировать отношения между рекламодателями, рекламопроизво- дителями и потребителями. В этой статье мы рассмотрим правовые основы маркировки рекламы, основные требования и практические аспекты их применения.
Маркировка рекламы в России:
требования и практика
Разница между информационным контентом и рекламой
Критерий | Реклама | Информация |
---|---|---|
Цель публикации | Продвижение товара/услуги, побуждение к покупке | Информирование, обучение, развлечение |
Наличие призыва к действию | Содержит явные призывы (купите, закажите) | Обычно не содержит прямых призывов |
Фокус на конкретном продукте/бренде | Концентрируется на одном продукте или бренде | Может упоминать разные продукты/бренды или не упоминать их вовсе |
Объективность | Подчеркивает преимущества, часто преувеличивая их | Стремится к объективности, может указывать как плюсы, так и минусы |
Наличие цен и условий покупки | Часто содержит информацию о ценах, скидках, акциях | Обычно не включает такие детали |
Основные требования к маркировке рекламы
Порядок действий при маркировки рекламы
Что должно быть указано в маркировке
- Информация о заказчике и рекламораспространителе: наименование организации, ФИО, ИНН, ОГРН/ОГРНИП.
- Сам материал продвижения.
- Описание продукта, который рекламируется: например, «программное обеспечение для автоматизации бухучета», «набор средств по уходу за кожей», а также название бренда, под которым продукция продается.
- Формат рекламного материала.
- Конкретная площадка, на которой размещаются материалы продвижения. Если кампания включает несколько сайтов, входящих в единую рекламную сеть (например, РСЯ), записывается каждый из них.
- Информация из договоров — номер договора, стороны, дата подписания, установленный бюджет.
Что не надо маркировать в рекламе
- Сведения о товарах и услугах, размещенные на официальном сайте компании.
- Вывески и указатели, содержащие информацию о расположении организации.
- Справочные и аналитические материалы, которые не содержат призывов к приобретению товаров или услуг.
- Социальная реклама и объявления от физических лиц, не связанные с коммерческой деятельностью.
- Упоминание товаров или брендов в новостных публикациях, если это не является скрытой рекламой.
- Информация об акциях и мероприятиях, размещенная на собственных ресурсах компании.
- Органические результаты поисковых систем.
- Контент, созданный пользователями без коммерческой цели.
Штрафы при нарушении
- физлицо на сумму от 2000 до 2500 руб
- должностное лицо или ИП — от 4000 до 20 000 руб
- юрлицо — от 100 000 до 500 000 руб
- для физлица — до 100 000 руб
- должностного лица или ИП — до 200 000 руб
- юрлица — до 500 000 руб