16 17
admin@art-web.ru
8 800 302-69-27 бесплатный звонок по России
+7 (978) 260-17-07 пн.-пт. с 09.00 до 18.00
Маркировка рекламы
Маркировка рекламы в России — это обязательное требование, установленное законодательством для обеспечения прозрачности и информированности потребителей и регулируется федеральным законом от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ.

Она позволяет отличить рекламные материалы от других видов информации, а также помогает регулировать отношения между рекламодателями, рекламопроизво- дителями и потребителями. В этой статье мы рассмотрим правовые основы маркировки рекламы, основные требования и практические аспекты их применения.


Маркировка рекламы в России:
требования и практика

Разница между информационным контентом и рекламой

Основное различие между рекламой и информацией заключается в наличии прямого призыва к покупке или использованию определённого продукта. Осознание разницы между рекламой и информацией крайне важно для соблюдения правовых норм. Ниже приведена таблица, которая поможет вам понять, является ли ваш материал рекламой или информацией. В некоторых случаях может потребоваться консультация эксперта, но эти критерии станут надёжным ориентиром в большинстве ситуаций.
Критерий Реклама Информация
Цель публикации Продвижение товара/услуги, побуждение к покупке Информирование, обучение, развлечение
Наличие призыва к действию Содержит явные призывы (купите, закажите) Обычно не содержит прямых призывов
Фокус на конкретном продукте/бренде Концентрируется на одном продукте или бренде Может упоминать разные продукты/бренды или не упоминать их вовсе
Объективность Подчеркивает преимущества, часто преувеличивая их Стремится к объективности, может указывать как плюсы, так и минусы
Наличие цен и условий покупки Часто содержит информацию о ценах, скидках, акциях Обычно не включает такие детали

Основные требования к маркировке рекламы

1.Обязательность маркировки
Реклама должна быть явно обозначена как таковая. Это означает, что потребитель должен сразу понимать, что перед ним рекламный материал, а не редакционный контент или личное мнение.
2.Четкость и понятность
Маркировка должна быть легко узнаваемой и понятной для целевой аудитории.
3.Место размещения маркировки
Маркировка должна быть размещена таким образом, чтобы она была заметна и читаема.
4.Размер и формат маркировки
Закон не устанавливает строгих требований к размеру или шрифту маркировки, но она должна быть достаточно крупной и контрастной, чтобы привлекать внимание. Например, в телевизионной рекламе текст маркировки должен занимать не менее 7% площади экрана.
5.Особые требования для скрытой рекламы
Если реклама интегрирована в контент (например, в видеоролик или статью), она должна быть явно обозначена. Например, в видеороликах на YouTube маркировка «реклама» должна отображаться в начале видео.
Например:
В интернет-рекламе у каждого рекламного объявления есть свой уникальный идентификатор. Рекламная система Яндекс автоматически присваивает каждому креативу уникальный номер после указания юридических данных в рекламном кабинете
Маркировка рекламы в Яндекс

Порядок действий при маркировки рекламы

До размещения зарегистрировать его у Оператора рекламных данных (ОРД), получить уникальный идентификатор — токен.
Добавить к креативу токен, пометку «Реклама» и указание на конечного рекламодателя
Ежемесячно отчитываться через ОРД в Единый реестр интернет рекламы (ЕРИР) об открутке креатива и потраченных на него деньгах.

Маркировка рекламы в интернете

На сайте в тексте
Маркировка рекламы на сайте
Реклама на сайте
Пример маркировки рекламы на сайте

Что должно быть указано в маркировке

Перед тем, как реклама размещается, в кабинете ОРД должны быть зафиксированы:
  • Информация о заказчике и рекламораспространителе: наименование организации, ФИО, ИНН, ОГРН/ОГРНИП.
  • Сам материал продвижения.
  • Описание продукта, который рекламируется: например, «программное обеспечение для автоматизации бухучета», «набор средств по уходу за кожей», а также название бренда, под которым продукция продается.
  • Формат рекламного материала.
  • Конкретная площадка, на которой размещаются материалы продвижения. Если кампания включает несколько сайтов, входящих в единую рекламную сеть (например, РСЯ), записывается каждый из них.
  • Информация из договоров — номер договора, стороны, дата подписания, установленный бюджет.

Что не надо маркировать в рекламе

Некоторые виды информации не подлежат обязательной маркировке, даже если они могут восприниматься как рекламные:
  • Сведения о товарах и услугах, размещенные на официальном сайте компании.
  • Вывески и указатели, содержащие информацию о расположении организации.
  • Справочные и аналитические материалы, которые не содержат призывов к приобретению товаров или услуг.
  • Социальная реклама и объявления от физических лиц, не связанные с коммерческой деятельностью.
  • Упоминание товаров или брендов в новостных публикациях, если это не является скрытой рекламой.
  • Информация об акциях и мероприятиях, размещенная на собственных ресурсах компании.
  • Органические результаты поисковых систем.
  • Контент, созданный пользователями без коммерческой цели.

Операторы рекламных данных

Штрафы при нарушении

ФАС смотрит, есть ли в креативе пометка «Реклама» и указан ли рекламодатель. И если что-то не так, наказывает:
  • физлицо на сумму от 2000 до 2500 руб
  • должностное лицо или ИП — от 4000 до 20 000 руб
  • юрлицо — от 100 000 до 500 000 руб
Норма действует с 1 сентября 2022 года
Роскомнадзор следит за тем, действующий ли токен и правильно ли он размещен. В случае нарушений штрафы составят:
  • для физлица — до 100 000 руб
  • должностного лица или ИП — до 200 000 руб
  • юрлица — до 500 000 руб
Норма действует с 1 сентября 2023 года

Практические рекомендации для рекламодателей

Следите за изменениями законодательстве
Требования к рекламе могут меняться, поэтому важно регулярно отслеживать обновления в нормативных актах и разъяснениях ФАС
Используйте четкую маркировку
Убедитесь, что маркировка рекламы заметна и понятна для целевой аудитории. Избегайте мелких шрифтов и неконтрастных цветов.
Обучайте сотрудников
Рекламные агентства и маркетинговые отделы компаний должны быть осведомлены о требованиях к маркировке рекламы.
Проверяйте контент перед публикацией
Перед размещением рекламных материалов убедитесь, что они соответствуют всем требованиям законодательства.

Заключение

Заказывая рекламную кампанию в Art-web мы промаркируем все рекламные материалы, от вас будут нужны только юридическая информация о компании.
Разработка сайтов
Визитка от 20 000 р.
Каталог от 35 000 р.
Магазин от 30 000 р.
Лендинг от 15 000 р.
Дизайн
Логотип от 5 000 р.
Персонаж от 40 000 р.
Продвижение
SEO от 5 000 р.
Контекст от 5 000 р.
Продвижение сайтов Контекстная реклама
Полезная информация

05 марта 2020

Подключение HTTPS-протокола для сайта – профессионально, с гарантией

Компания «Art-Web» предлагает заинтересованным клиентам услуги по подключению HTTPS-протоколов для их сайтов.

Если Вас интересует контекстная реклама – обращайтесь в компанию «Арт-Вэб». Наши директ-специалисты знают всё об этом эффективном инструменте и смогут с максимальной эффективностью применить свои навыки для продвижения Вашего бизнеса в сети.

  1. Только HTTPS-протоколы позволяют установить на сайт системы оплаты онлайн;
  2. Ресурсы, имеющие такие протоколы считаются безопасными и при ранжировании поисковик Google отдает таким сайтам преимущество;
  3. Cайты, которые шифрование не поддерживают, а также имеют поля ввода (в виде формы обратной связи), браузерами Chrome/Firefox будут помечаться, как небезопасные;
06 мая 2022

Как самому настроить контекстную рекламу?

Яндекс является не просто поисковой системой, показывающей пользователю миллионы разных сайтов при определенных введенных запросах. Яндекс является также замечательным инструментом для проведения рекламных кампаний для различных товаров и услуг.

Каким образом можно настроить рекламу в Яндекс.Директ? Это достаточно нелегко, однако торопиться не стоит. Начнем с самых первых шагов. Поисковая выдача в Яндексе разделяется на две группы:
  • Органическая выдача;
  • Объявления рекламодателей.
09 октябрь 2024

Очистка кеша в браузере

Часто при верстке сайта, корректуре кода клиенты веб студии не могут проверить нашу работу и увидеть все изменения. Это связано со старым кешем браузере, который нужно очистить.

Кеш в браузере - это временные файлы со всех посещённых сайтов, которые браузер сохраняет в памяти устройства.

11 октября 2024

Обработка персональных данных и выполнение требований Роскомнадзора

Как собственникам интернет сайтов работать с персональными данными своих пользователей, чтобы избежать штрафов от Роскомнадзора.

Все статьи

в Симферополе - преимущества работы с art-web.ru

Сотрудники art-web.ru

Персональный менеджер

Сотрудничая с нашим маркетинговым агентством, Вы всегда можете быть уверены в перспективах работы ресурса, потому как каждый проект отслеживается менеджером-специалистом. Тщательный анализ, постоянный мониторинг и поддержка позволят Вам всегда быть в курсе нововведений в мире IT, которые могут стать эффективными решениями для развития проекта. Также Вы всегда можете обратиться к менеджеру со всеми интересующими вопросами, в том числе касающимися редактирования сайта!

Экономия времени

Студия дизайна Art-Web экономит Ваше время, потому что время — деньги! Мы заинтересованы в вашем росте и достижении поставленных целей, поскольку от вашего успеха зависит наш!

Работа на результат

Наша команда в Симферополе — профессионалы! Для нас важно, чтобы клиент чувствовал отдачу от сотрудничества, поэтому в работе по мы нацелены на результат!

Постоянный рост эффективности

Каким Вы видите свой сайт? На какие перспективы для своего проекта рассчитываете? Мы дадим вам ответ — сайт удобен, он занимает высокие позиции, приносит либо коммерческую прибыль, либо творческий результат, в зависимости от Вашего направления. Все это доступно в студии дизайна Art-Web. Мы никогда не стоим на месте, двигаемся вперед, совершенствуем свои знания и навыки — именно это и есть залог успеха. Использование современных инструментов и принятие верных решений для развития — надежная формула эффективности!

Немного о нашей студии

Создание сайта – это по-своему искусство. Ведь нужно сделать именно такой дизайн, который понравится владельцу, а также обеспечит позитивное восприятие сайта его посетителями. Нужно сказать, что профессиональные услуги, которые мы предлагаем, включают в себя целый спектр работ в данной области, посвященных тому, чтобы новый сайт нравился их владельцам, а также прямо или косвенно приносил доход.

Что делает наша студия? Занимаясь созданием сайтов, мы осуществляем широкий спект услуг, а именно: проектирование, разработку, дизайн и поддержку. Также к позитивным качествам нашей студии можно добавить то, что мы всегда обсуждаем цену с нашими заказчиками и стараемся найти оптимальный вариант. Объем услуг будет подобран специально под ваши потребности и задачи. Вы можете разбить разработку на несколько частей и, таким образом, проводить оплату только в удобном для Вас объеме.

Скажите, зачем обращаться далеко, если вы можете получить услуги высокого качества по созданию сайта в Симферополе у себя дома? Создание качественного, высокопосещаемого и легкого в управлении интернет ресурса, безусловно, возможно.

После выбора системы управления будущего сайта готовится индивидуальный дизайн, причем творческих решений нам не занимать, всегда можем придумать что-то оригинальное или нетривиальное, что выгодно выделит Вас среди конкурентов. Вы получите именно тот вариант, о котором мечтали.

В заключение страницы сайта оформляются таким образом, чтобы максимально заинтересовать посетителя и заставить остаться на нем подольше. Также сайт будет содержать дополнительную информацию, которая будет способствовать его поисковой оптимизации и продвижению в Симферополе.

ТОП 100 веб-студий России
Симферополь Студия дизайна Art-web
ул. Александра Невского д. 30 295000 Симферополь +7 978 260-17-07
Студия дизайна Art-web
Оценка 4.9 из 5
020252008
17 лет работаем для вас
0
более 1000 реализованных проектов
0
10 сотрудников
0
более 100 проектов на поддержке
0 350 и более активных доменов
0 рублей клиентов реализовали на рекламу за 2016-2025
0 фраз продвигается в поиске
Режим работы веб студии:
ПН. - ПТ. 09:00 - 18:00
СБ. - ВС. выходной
+7 (978) 260-17-07
admin@art-web.ru


Сертифицированное агентство Яндекса логотип от студии art-web
Заказать консультацию
Отправить
Отправляя настоящую форму, я даю согласие на обработку своих персональных данных
Рейтинг Рунета 2023 г.
разработка сайтов
в Симферополе
Рейтинг Рунета 2022 г.
поддержка и развитие
сайта на Joomla
Рейтинг Рунета 2022 г.
разработка и продвижение
сайта на Joomla