Новый алгоритм Google уже работает
Google регулярно совершенствует свои поисковые алгоритмы, выпуская обновления сотнями. В этом году мир облетела новость: с конца марта 2021 Google перешел на индексацию Mobile First Index. Это алгоритм, который проверяет насколько страницы сайта релевантны на мобильных устройствах. От степени адаптации ресурса к такому использованию будет зависеть позиция в поисковой выдаче.
Наша компания прекрасно знает, как важен этот момент при раскрутке проекта, и мы рады сообщить, что можем помочь подготовиться к этим переменам.
Что нужно сделать
Чтобы занимать первые позиции, необходимо соответствие ресурса всем требованиям Google. Поэтому владельцы сайтов следят за всеми новшествами, и корректируют сео-оптимизацию с учетом работы обновленных алгоритмов и метрик. Mobile First Index затрагивает все интернет-ресурсы, и вероятнее всего, скоро полноценная раскрутка будет просто невозможной без достаточной адаптации сайта к мобильным устройствам. При этом наличие трафика от мобильной выдачи может и не планироваться. Тем не менее алгоритм все равно будет анализировать ресурс. И в случае нерелевантности, отправит сайт с верхних позиций на дальние страницы интернета. К примеру, если в десктоп-версии на странице есть изображения, а в мобильной их необходимо открывать «вручную» – Google их не засчитает.
Всем, кто не успел оптимизировать сайт к новым требованиям, стоит поторопиться. Хотите сохранить свои позиции? Закажите адаптацию сайта. Даже если у ресурса уже есть адаптация под портативные устройства, расслабляться рано: Googlebot должен видеть весь контент мобильной версии. Поэтому следует убедиться в соответствии в мобильной и десктопной версий, а также проверить изображения и видео.
Подойти к проверке нужно ответственно, поскольку поисковик учитывает только мобильный вариант. И в первую очередь необходимо убедиться в корректности передачи данных Googlebot.
Что анализирует Googlebot
Кроме наличия версии для портативных устройств, Google будет анализировать качество работы варианта для мобильных гаджетов. Это значит, что нужно проверить:
- настройку ленивой загрузки;
- доступность файлов css, js для индексации;
- качество контента, полноту объема предоставляемой информации;
- визуальную информацию, качество изображений, наличие разметки VideoObject. Также для успешного ранжирования с учетом нового алгоритма, самую важную информацию лучше разместить вначале.
Адаптивная версия остается оптимальным вариантом, позволяющим вести объективную статистику. Не знаете с чего начать? Обратитесь к нам.
Дизайн сайта стал важным параметром ранжирования в SEO
В марте 2021 на официальном сайте Google была размещена новость о том, что система начинает учитывать только мобильные версии ресурсов. И если ранее релевантность наполнения сайта учитывалась, в основном, для компьютерной версии, то сейчас сканирование и индексация страниц проводится прежде всего для смартфонов.
А значит, оформление сайта становится важным фактором SEO-ранжирования. И если у ресурса имеются проблемы с адаптивным дизайном, то сайт стремительно начинает терять позиции в поисковой выдаче.
Как дизайн влияет на SEO-ранжирование
В блоге Google указаны некоторые проблемы, которые были выявлены у тестовых сайтов. В том числе и в оформлении адаптивной версии. Например, не проиндексируется контент, связанный с действиями юзера (клик, набор текста, свайп). То есть при загрузке должен отобразиться весь основной контент. То, что посетитель загрузит по дополнительному нажатию кнопки, Гуг-лбот не увидит и не проиндексирует. Есть советы и по размещения видео, изображений. Такой контент нужно располагать в удобном для просмотра с мобильных гаджетов месте.
Поисковые системы проводят анализ мобильной версии с точки зрения удобства пользователя. Большая часть компонентов дизайна одновременно отрабатывает по двум направлениям:
- фактор ранжирования;
- поведенческий фактор.
В первом случае проверяются соответствие требованиям дизайна, во втором – насколько оформление устраивает пользователей. Оба варианта влияют на оценку сайта поисковиком. Поэтому ресурс в мобильном виде должен быть максимально удобным для пользователей. Например, если всплывающее окно на экране смартфона перекрывает основной контент, поисковая система это учтет и понизит рейтинг в выдаче.
Отдельно для мобильного контента индекса нет. Как и до появления Mobile First Index, все страницы собираются в единый индекс. Однако версия для «мобилок» в приоритете, хотя по результатам выборки, как и ранее, отображаются наиболее отвечающие запросу URL.
И еще один нюанс – соответствие дизайна в обеих версиях. При абсолютно одинаковом наполнении, отличия в оформлении сайта могут помешать Googlebot индентифицировить версии как один сайт.
Главной целью поисковика является удовлетворенность пользователя. Правильный дизайн помогает сайтам красиво и удобно отображаться на мобильных гаджетах. В результате анализа Googlebot такой сайт займет более высокую позицию.