Как самому настроить контекстную рекламу в Симферополе и Крыму ?
Контекстная реклама для новичков
Яндекс является не просто поисковой системой, показывающей пользователю миллионы разных сайтов при определенных введенных запросах. Яндекс является также замечательным инструментом для проведения рекламных кампаний для различных товаров и услуг. Каким образом можно настроить рекламу в Яндекс.Директ? Это достаточно нелегко, однако торопиться не стоит. Начнем с самых первых шагов. Поисковая выдача в Яндексе разделяется на две группы:
- Органическая выдача;
- Объявления рекламодателей.
Выглядит это подобным образом:
Продвижением в органической выдаче всецело занимаются SEO-специалисты. Получившиеся результаты SEO-продвижения не моментальные, поэтому для поднятия сайта по поисковой выдаче могут потребоваться месяцы. Это большой комплекс разноплановых операций, которые в данной статье упоминаться не будут. Здесь поговорим конкретно о том, что представляют из себя первые четыре позиции, а также способы попадания туда.
Яндекс.Директ: что это такое и для чего он нужен?
Если попытаться дать четкое определение Директу, опираясь на термины из энциклопедии, то Директ – это система контекстной рекламы на поисковых страницах Яндекса и сайтах-партнерах Рекламной сети по определенным поисковым запросам. Если переводить это на более менее понятный и доступный язык, то Директ представляет из себя сервис, позволяющий пользователям показывать объявления над органической выдачей, а также на других сайтах.
Пример объявления:
Форматов подобных объявлений большое разнообразие:
- Текстовые объявления;
- Текстово-графические объявления;
- Графические объявления;
- Видеообъявления.
Однако данная статья рассчитана на новичков, здесь будут рассмотрены два основных вида – текстовые и текстово-графические объявления. Текстовые объявления открываются для пользователей в поисковой выдаче Яндекса.
Примеры объявлений на площадках партнерах Яндекса.
Второй вид объявлений — текстово-графические. Эти объявления показываются на сайтах-партнерах Рекламной сети Яндекса (коротко РСЯ) и имеют следующий вид:
Принцип работы текстовых объявлений.
Для более четкого понимания можно представить себе ситуацию: у Вас есть желание купить диван-кровать в интернет-магазине. Вы вбиваете в поисковую строку запрос, который выглядит примерно вот так: «купить диван-кровать». По данному запросу Вам открываются релевантные объявления. Зачастую у объявлений существует два блока в поисковой выдаче:
- Премиум-показы – первые четыре позиции в открывшейся выдаче;
- Гарантированные показы – последние четыре позиции в открывшейся выдаче.
Ранжирование объявлений зависит от ставки, установленной рекламодателем для того или иного объявления. Все рассмотрим по порядку. Следующий вид объявлений – это текстово-графические. Они показываются на сайтах-партнерах Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Объявления Рекламной сети Яндекса (РСЯ) отображаются у пользователей, основываясь на поведенческом или тематическом таргетинге. Подробнее:
- Поведенческий таргетинг заключается в том, что если Вы уже когда-то искали диван-кровать на просторах Яндекса, то система зафиксирует Ваш запрос, а далее – продолжит с периодичностью показывать похожие объявления на сайтах-партнерах. При отображении объявлений учитываются пользовательские интересы;
- Тематический таргетинг заключается в том, что алгоритмы Яндекса занимаются подбором площадок, наиболее точно подходящих под рекламное предложение. К примеру, на сайтах, которые связаны с автомобилями, будут отображаться объявления по продаже запчастей или объявления, направленные на обслуживание автомобилей.
Чтобы реклама по итогу оказалась эффективной, рекомендуется создать объявления и для поиска, и для Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Как их правильно создать? Рассмотрим этот момент.
Способы создания рекламных объявлений в Яндекс.Директе.
Шаг первый: Создание рекламного кабинета.
Процесс создания рекламного кабинета в Яндексе – это очень простой процесс. Для этого нужна почта Яндекса. Далее – простой переход по ссылке.
После того, как будет нажата кнопка «Запустить рекламу», появится небольшая форма. Ее необходимо будет заполнить для возможности дальнейших работ с Директом. На этом вся простота процесса, вероятно, завершена. Последующие шаги потребуют больше концентрации и понимания.
Шаг второй: Сбор ключевых запросов.
Для того, чтобы настроить любую рекламную кампанию, нужно провести сбор семантики. Это значит, что обязательно нужно выбрать ключевые слова, позволяющие в дальнейшем показывать объявления. Для сбора ключей большую помощь окажет Вордстат. Очень важно понимать, что перед сбором ключевых слов обязательно нужно выбрать регион, на котором планируется дальнейшее отображение рекламы.
Считается, что лучшее обучение – это то обучение, где есть примеры. Поэтому можно представить, что у нас сайт по осуществлению доставки цветов в каком-либо городе. Значит нужно начать подбирать ключевые слова и фразы по данной тематике. Вбивать в поисковую строку запрос: «цветы с доставкой» и видим результат:
Не стоит спешить с добавлением первого же запроса в список ключей. Для рекламных кампаний советуется использовать среднечастотные (то есть до тысячи показов в месяц) и низкочастотные (до ста показов в месяц) ключевые слова и фразы. Подробнее о том, как производить сбор семантического ядра для рекламной кампании, рассказано в данной статье.
Чтобы избежать превращения текста статьи в целую заумную книгу, двинемся дальше. Из полного разнообразия имеющихся в Вордстате запросов, подберем те, которые имеют не более тысячи показов в месяц, а также не включают названия иных городов (кроме тех, что нам необходимы).
Представим себе, что наш собственный магазин продает только пластиковые трубы. Поэтому нужно отсечь запросы, которые связаны с металлической продукцией. Небольшой совет: нужно использовать по максимуму коммерческие запросы, в которых есть слова: купить, цена, заказать и подобные. Данные запросы приводят к заинтересованным потенциальным покупателям.
Цельную рекламную кампанию с полноценным списком ключевых слов мы, к сожалению, создавать сейчас не будем, так как для каждого конкретного предприятия список будет не идентичным. Однако в качестве примера можно рассмотреть три запроса:
- Пластиковые трубы купить;
- Заказать трубы ПВХ;
- Пластиковые трубы (плюс указать нужный город);
На эти запросы будем опираться в дальнейшем.
Шаг третий: Рекламная кампания и ее параметры.
Предлагается вернуться к рекламному кабинету в Директе. Далее – приступить к разработке рекламной кампании, а также непосредственно к ее настройке. Из перечня, который предлагается Яндексом, нужно выбрать текстово-графические объявления.
Теперь к каждому отдельному пункту поэтапные настройки:
- Кампания и ее название – написать можно все, что угодно. Однако лучше будет использовать заголовок таким образом, чтобы было понятно, где отображаются объявления, что они рекламируют. Условно, мы производим рекламу доставки цветов, а кампанию сейчас создаем для объявлений в поисковой строке Яндекса, то и название дадим примерное: «Поиск – цветы»;
- Ссылка на страницу. Дальше необходимо указать адрес страницы, на которую мы собираемся переводить пользователей при нажатии на объявление;
- Места трансляции рекламы. Как было написано чуть ранее, объявления мы будем показывать в поисковой выдаче. Поэтому в данном пункте указать нужно «Поиск Яндекса»;
- Счетчик Яндекс Метрики. Для отслеживания статистики и конверсии нужно подключение счетчика Метрики к рекламной капании. Если счетчика нет, то за подключением систем аналитики можно обращаться к нам!
- Стратегия. Об этом подробно рассказано здесь. В примере будет использоваться ручное управление ставками. Минимальный доступный бюджет (дневной) – 300 рублей в Яндексе;
- Расписание показов. Если Ваша компания не занимается приемом звонков в вечернее и ночное время, а на сайте нет формы для обратной связи, то и круглосуточный показ рекламы не имеет большого смысла. Время показов объявлений четко зависит от сайта;
- Минус-слова. Их тоже очень важно учитывать. Это тот параметр, который имеет значение при настройке рекламы.
Сюда также можно добавить все слова, по которым объявления показываться не должны («бесплатно, «фото», «отзывы»). Основные параметры, необходимые для создания рекламной кампании, разобраны.
Четвертый шаг: Создание продающего объявления.
Первоначально стоит создать группу объявлений. Очень важно учитывать регион показа и его условия. А именно:
- Регион важно выбрать тот, в котором будут транслироваться объявления. Если, например, сайт с доставкой цветов доставляет букеты по Москве и области, то и регион выбирать нужно соответствующий;
- Как выяснилось, объявления на поиске показываются тем пользователям, которые прописали в поисковой строке ключевую фразу (ранее было разобрано три возможных варианта запросов). В таком случае надо сделать так, чтобы объявления по этим ключам отображались. Начать стоит с ключа «купить». Добавляем его в поле с условиями.
Остальное не добавляем. Чуть позже будет объяснение, почему именно так. Наконец, подходим к процессу создания непосредственно объявления. Все они состоят из таких компонентов, как:
- Заголовок первый – должен быть релевантен поисковой фразе;
- Заголовок второй – лучше здесь использовать информацию о возможных скидках или акционных предложениях, нужно заинтересовать потенциального клиента;
- Текст объявления – здесь важно избегать общих фраз («большой выбор» или «выгодная цена»);
- Быстрые ссылки – инструмент, позволяющий пользователям попасть на указанный раздел;
- Описания к этим ссылкам – инструмент, помогающий рекламному объявлению стать наиболее заметным в поисковой выдаче;
- Уточнения – здесь можно указать информацию об имеющейся бесплатной доставке, а также способах оплаты или же гарантиях.
Если все поля заполнены, то объявление пользователям будет показываться в таком виде:
Пятый шаг: Выставление ставок.
Объявления в Яндексе работают, как аукцион – чем больше ставка, тем более высокая позиция будет занята в поисковой выдаче. Здесь в качестве примера будет использоваться ручное управление, и поэтому ставку мы назначаем сами. Также стоит смотреть на прогноз самой ставки, а потом подумать, на каком месте есть желание показывать объявление. Далее – устанавливаем ставку, исходя из проделанного анализа.
Настройка РСЯ для новичков.
Было разобрано, что из себя представляет РСЯ. Кампания настраивается примерно аналогичным образом, однако различия все же имеются. Некоторые из различий:
- В параметрах кампании указывать нужно не поиск Яндекса, а главную страницу и Рекламную сеть;
- В само объявление нужно добавить изображение;
- В РСЯ можно группировать похожие ключи более активно;
- Нужно применять запросы с высокой частотой.